5 ароматов этой осени

Осенью я отошла от парфюмерной моногамии и поняла - если и характеризовать это время одним словом, то этим словом однозначно будет «ароматная». Поэтому если не сейчас становиться парфюмерным любителем, то когда это делать вообще? Ведь знаковые запахи кружатся повсюду. Их источают пряные специи в блюдах, которые после лета наконец-то подаются горячими. Они несутся с ветром от жарких кофеен. Не говоря уже о повсеместном запахе тыквы и шлейфах парфюмов, развевающихся от длинных шарфов.

 

На фоне таких размышлений я озадачилась и решила составить список своих осенних ароматов. И, конечно, к каждому приложила кусочек жизненных впечатлений.

Мой первый «взрослый аромат». Без сахарной ваты и без попытки стать «сладкой» девочкой. Я познакомилась с ним в 16 лет и следующие 10 мы прошли рука об руку. Так пахнет моя подростковая влюбленность, окончание школы, институт и даже первая престижная работа. На удивление, он ни разу меня не подвел и всегда звучал  в тему: стильно, унисексуально, урбанистично и очень свежо.

 

Этот аромат заявлен как цветочно-фруктовый, но при соприкосновении с моей кожей он не образует компот. Скорее, дает легкий и интеллигентно-свежий аромат с нотой яблока, хвойной свежести и горчинкой лимона. И да, его парадокс, как и всех духов, в том, что на каждой коже он звучит уникально. На ком-то звенят цветы, на ком-то - горький лимон и кедр, а кому-то достается банальное яблоко.

 

Благодаря рекламе Light Blue  ассоциируется у большинства с отпуском, летом, голубой лагуной и морем. Это резонно, ведь он прохладный и освежающий. Но все равно в моем восприятии это больше офисный, послеотпускной, ненавязчивый и весьма городской аромат. Идеально подходящий для стильных,  активных, целеустремленных женщин, не любящих сильную и тяжелую парфюмерию. Кроме того, из-за своей небольшой стойкости, малого шлейфа, легкости и незамысловатой пирамиды он прекрасно подходит для повседневности и вряд ли кого-то задушит в маленьком помещении.

 

Говоря о его сезонности - это самый универсальный парфюм из всех мною встреченных. Мне нравится он в прохладу, так как ближе к минусу раскрывает всю свою суть максимально. А еще, ввиду отсутствия обилия теплых нот, становится звонким, ясным, хрустящим, как снег, и очень бодрящим.

 

Верхние ноты: зеленое яблоко, кедр, колокольчик и сицилийский лимон.

Ноты сердца: белая роза, бамбук и жасмин

База:  амбра, кедр и мускус.

Если первый аромат определен мною в группу для активных городских жительниц, то Beige однозначно про современную аристократку. Он в меру классический, при этом в отличие от Chanel No. 5,  без  явного перебора альдегидов, которые для многих до сих отдают винтажным сундуком. Кстати, классикой их можно полноправно назвать еще потому, что Beige - любимый цвет Мадемуазель Коко. Не говоря уже о том, что они были созданы аж в 1931-м году (правда, потом переформулированы и запущены снова в 2008-м).

 

Говоря о моих ассоциациях, с первого дня нашего знакомства я не перестаю удивляться их элегантности. Да, они девичьи и цветочные, да, на мне раскрывается даже мёд, да, в них нет вызова и интриги. Но они настолько уникальны своей интеллигентностью, что лучшего дневного парфюма для культурных программ не найти. Если бы мне нужно было знакомиться с родителями будущего супруга, идти на завтрак или обед в дорогой чинно-званный ресторан, посещать дневную выставку, музей или встречаться за бранчем с подругами, я однозначно бы выбрала их. Потому что этот парфюм про женственность, мягкость, вкус и хорошее воспитание.

 

Верхние ноты: иланг-иланг, роза

Ноты сердца: жасмин, гелиотроп, гвоздика

База: мускус, медовые ноты, альдегиды

Этот аромат тоже можно назвать классическим и цветочно-фруктовым. Но если Beige ассоциируется с жакетом Chanel, то J'adore - с вечерним нарядным платьем. Впервые я его попробовала, когда встречала в Париже начало осени. Затем вернулась назад в  Петербург, и он навсегда стал парфюмерной печатью, скрепляющей эти два города.

 

Из-за длинного узнаваемого шлейфа мне он подходит для празднования дней рождений,  ужинов с друзьями и прогулок по ночному городу. Многие ассоциируют его с блестками, шампанским и праздником, эту ассоциацию я поддержу. А вот насчет сексуальности этого аромата не соглашусь. Если забыть шикарную рекламу с Шарлиз Терон и прислушаться, в нем будет сладость, загадочность, притягательность, но ни капли перчинки. Поэтому на свидание я бы его не надела. А вот на вечеринку в близком кругу вполне. Кстати, на какой-то изысканный вечер он бы тоже не стал моим выбором, ввиду абсолютной попсовости. Поэтому придерживаю его при себе как кассеты с 2000-х, открывая священную тайну лишь самым близким.

 

Верхние ноты: магнолия, дыня, персик, груша, бергамот и мандарин.

Ноты сердца: слива, мексиканская тубероза, фиалка,  фрезия, орхидея, жасмин, ландыш и роза из Непала.

База: мускус, ваниль, техасский кедр и ежевика.

Ещё год назад налёт винтажа на Chanel No 5 вызывал у меня стойкую неприязнь и ассоциации с бабушкиным сервантом. Но как аппетит приходит во время еды, так и вкус - во время образования. Пятерку я поняла, приняла и даже купила. Но затем почувствовала, что для моего возраста он слишком сложный и даже тяжелый. А через время встретила его современную версию с приставкой “L'Eau”, что означает вода. Она подошла мне гораздо больше.

 

Классические Chanel No 5  действительно как будто разбавили, снизили дозу альдегидного винтажа, пудры и немножечко “прикомпотили”. По моим ощущениям от великого предшественника осталось процентов 30. Но не считаю, что это плохо. Ведь теперь его возраст значительно уменьшился, и к богатой истории можно будет прикоснуться хотя бы косвенно, так сказать, без обонятельно-психологических травм.

 

L'Eau я выбираю для вечерних культурных программ. Во-первых, его настроение и мотивы очень ассоциируются с Мариинкой, Эрмитажным театром и Львовской оперой.  Во-вторых, сложно представить для него другое пристанище. Для свидания - не так привлекательно, для дня - слишком замысловато, для встреч с друзьями - слишком претенциозно. Но, когда входишь в красивом платье, одетой в этот парфюм, в какое-то старинное здание, понимаешь, что оказался в нужном времени, в нужном месте и нужном парфюмерном облаке.

 

Верхние ноты: лимон, мандарин, апельсин, нероли и альдегиды.

Ноты сердца: майская роза, жасмин и иланг-иланг.

База: белый кедр, белый мускус.

Аромат-вопрос, дерзкое название которого  в переводе означает «Не хотели бы вы переспать со мной?». Сначала оно  ввергает в шок, но после знакомства с работами Киллиана такой вызов принимается с миром. Особенно на фоне его Жестоких намерений, Черных шедевров и множества других неоднозначных названий.

 

Voulez-Vous аромат из линейки «In the garden of Good and Evil», и его суть продолжает тему соблазна и греха, всесторонне представленного в этой коллекции. Разумеется, он вечерний и подходящий ко времени после заката. А еще идеально сочетающийся с вечерними платьями. Почему-то подбирая к нему наряд, все время вспоминаю цитату Ива Сен-Лорана о том,  что вечернее платье от пеньюара отличается только количеством зрителей. И да, вы не ослышались - в случае с этим парфюмом подбирать платье хочется именно к нему, а не наоборот.  

 

Лично для меня «Voulez-Vous Coucher Avec Moi» - аромат для свиданий. Или для настроений, в которых хочется чувствовать себя самой особенной. То ли он создает такую магию ввиду своей восточной цветочности, то ли цены. Но в любом случае чувствовать себя обычной в нем невозможно.

 

Верхние ноты: ландыш, личи, пион

Ноты сердца: болгарская роза, иланг-иланг, тубероза

База: ваниль, кедр, сандал

 

Вот таков мой выбор на ближайшие месяцы.  Зимой мечтаю освоить сандал, уд и, возможно, дерево. И, конечно, своими открытиями буду делиться с вами.

 

Обнимаю и желаю найти те самые ароматы.

А если они уже нашлись, пишите о них в комментариях,

с большим удовольствием познакомлюсь при новом походе в ЦУМ.